• Shri Ganga Pharmacy

• Raj Rasayana Herbals

• Shahnaz Husain

• Biotique

• Dabur

Руки прочь от гланд и аппендикса! - Аюрведа Плюс. Магазин аюрведических товаров.

Руки прочь от гланд и аппендикса! 26.12.2011

Руки прочь от гланд и аппендикса!

Движение научной мысли в ХIХ и ХХ веках было столь стремительным, что ученые впали в некоторое высокомерие. Все, что в устройстве человеческого тела не находило объяснения, немедленно объявлялось рудиментарным, ‘лишним’: миндалины, тимус, эпифиз, аппендикс... В начале ХХ века после открытия Ильей Мечниковым гнилостного брожения в кишках договорились до того, что не нужен и толстый кишечник, и хирурги вырезали его более чем у тысячи продвинутых сторонников науки…

Но постепенно наука реабилитировала «рудименты» один за другим.
В настоящее время украинские и американские онкологи пришли практически к одинаковым выводам: людей с удаленными миндалинами (гландами) рак поражает в три раза чаще. То же самое, считают они, происходит и с теми, кто лишился аппендикса. Американцы, кстати, в свое время больше всех усердствовали в борьбе с «лишними» органами. Гланды, а заодно и аппендикс, они вырезали подряд всем новорожденным. А когда в 50-х годах прошлого века случилась эпидемия полиомиелита, эти детишки болели тяжелей и умирали первыми.

И вот что интересно: к моменту призыва в армию — удалянцы оказались ниже сверстников на 20 см, хилыми, болезненными и умственно отсталыми. Тогда-то и поняли, что гланды и аппендикс играют важную роль в иммунитете. Сейчас американские специалисты признают: из миллиона жителей США, у которых миндалины были удалены, 999 тысячам это было ни к чему. Удалить гланды и аппендикс— это все равно, что отрезать кусок иммунной системы.

Исследования показали, что роль миндалин – защитить организм от инфекций. Именно на них оседает более 70% вредных микробов, попадающих в наш организм вместе с воздухом. К тому же миндалины вырабатывают биологические вещества, помогающие синтезу клеток, участвующих в кроветворении.

У тех, кто расстался с гландами, развивается вторичный иммунодефицит (СПИД) - они чаще болеют воспалительными и аллергическими заболеваниями верхних дыхательных путей (фарингитами, ринитами, синуситами, бронхитами), гриппом и др. заболеваниями. А недавно украинские ученые заявили, что миндалины противостоят раку: изучив несколько сотен историй болезней, специалисты выяснили, что пациенты с удаленными миндалинами болеют раком верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта и легких в 3-8 раз чаще, чем остальные. Углубления в миндалинах (крипты) оказались своеобразной лабораторией, где распознается антигенный состав того, что попадает извне (пищи, воздуха, микроорганизмов), и затем образуются защитные белки.

Ученые выделили из миндалин несколько белковых соединений с активными иммуномодулирующими свойствами. Изучая их влияние на раковые клетки гортани и крови человека, выяснили, что они способны убивать в среднем каждую пятую такую клетку. Когда эти соединения вводили животным, их выживаемость при опухолях значительно повышалась.

Важно воздержаться от операции у самых маленьких и потому, что миндалины препятствуют пищевой аллергии. Статистика свидетельствует: 70 процентов детей с дисбактериозом и пищевой аллергией не имеют миндалин.

Ученые пришли к выводу, что миндалины, например, относятся к центральным органам, управляющим местным иммунитетом слизистых оболочек. Кроме того, для иммунитета они равны по значению таким корифеям как вилочковая железа и костный мозг. Теперь врачи уверены, что до достижения 8-летнего возраста миндалины удалять категорически нельзя, да и в более старшем возрасте – крайне нежелательно. Дело в том, что слизистые оболочки открывают в складках миндалин своего рода ловушки для коварных антигенов и одновременно с этим здесь же развиваются особая разновидность В-лифмоцитов, отвечающих за безопасность дыхательных путей и верхнего отдела пищеварительного тракта. Их развитие начинается уже у 18-недельного плода, особенно интенсивно оно в возрасте с 3 до 8 лет, позже интенсивность выработки В-лимфоцитов идет на спад, но никогда не прекращается полностью. Кроме того, воспаление миндалин – это своего рода естественная прививка, позволяющая организму на долгие годы получить невосприимчивость к вызвавшему воспаление антигену, например, стрептококку или определенному штамму вируса гриппа. Соответственно, чем раньше удалены миндалины, тем более беззащитным оказывается наш организм перед инфекциями слизистых оболочек, глотки и пищевода. Интересно, что удаление миндалин в средние века производилось просто: врач выцарапывал их ногтями из глотки пациента.

Сходную функцию несут и аденоиды. Вместе с небными, язычной и гортанной миндалинами аденоиды образуют так называемое лимфоидное кольцо Пирогова, замкнутую линию обороны от инфекции. Выдерни одно звено цепочки - и вся оборона рассыплется в прах.

И, конечно, не забудем про аппендикс. В подслизистом слое стенок аппендикса обнаружено большое количество лимфатических фолликулов, защищающих кишечник как от инфекционных, так и от онкологических заболеваний. За обилие лимфоидной ткани аппендикс даже иногда называют «кишечной миндалиной». Это сравнение, которое не хромает: если миндалины в глотке являются барьером для инфекции, рвущейся в дыхательные пути, то аппендикс «тормозит» микробы, которые пытаются размножаться в содержимом кишечника.

Ученые из медицинского центра Университета Дюка (США) убедились: аппендикс несет важную функцию – служит депо полезных бактерий, живущих в кишечнике, помогая формированию иммунитета.

Полезные бактерии, живущие у нас в кишечнике, не только помогают пищеварению, но и поддерживают иммунитет. Они синтезируют антитела – иммуноглобулины и муцин, которые подавляют размножение вредных микробов. Но иногда полезные бактерии не могут справиться с инфекцией, возникает диарея. Это защитный ответ на инфекцию, при котором болезнетворные бактерии удаляются из кишечного тракта. Однако при этом выносятся также и полезные. Но часть из них непременно сохраняется в аппендиксе. Вход в него очень узкий – не более 1-2 мм, поэтому проникнуть туда вредоносным микробам довольно сложно. А когда понос заканчивается, полезные микробы вновь заселяют весь кишечник.

Как известно, лимфоидная ткань принимает самое активное участие во всех без исключения защитных реакциях организма. Её островки-подразделения разбросаны по всему организму и контролируют определённые его участки. Если через ссадину, рану попадает вирус, патогенный микроорганизм, словом, чужеродный антиген, то первым вступит в защитную реакцию ближайший к месту проникновения «диверсанта» лимфатический узел. Когда антигенная диверсия массивна и не может быть легко подавлена местными силами, объявляется всеобщая мобилизация и в защиту вовлекается вся система иммунитета.

Есть в организме такой канал, по которому поступление чужеродных веществ идёт регулярно, – это пищеварительный тракт. Правда, антигены, имеющиеся в состав пищи, прежде чем попасть в кровь, разрушаются до универсальных белков, не несущих отпечатка чужеродной генетической информации. И всё же наряду с неантигенными молекулами здесь могут проскочить и антигенные. Вот на этот случай в кишечнике и «выставлены» лимфоидные гарнизоны: так называемые пейеровы бляшки в тонкой кишке и фолликулы в аппендиксе. Но неверно было бы думать, что червеобразный отросток принимает участие в защитных реакциях только местного значения. Благодаря мощному лимфоидному аппарату аппендикс становится постоянным и активным участником всех процессов в организме, сопровождающихся сколько-нибудь выраженной иммунной реакцией. Например, клинические наблюдения показали, что у людей с удалённым аппендиксом лучше идёт приживление пересаженных органов!

Итак,на сегодняшний день доказаны две основные функции аппендикса: во-первых, червеобразный отросток является важным органом иммунной системы, а во-вторых служит местом размножения кишечной палочки. Эта палочка – важнейший компонент микрофлоры организма. Без неё невозможно нормальное всасывание некоторых жирных кислот, углеводов, аминокислот, нуклеиновых кислот, без неё не синтезируется витамин К и витамины группы В, она участвует в регуляции водно-солевого обмена, выделяет пептидогликан, стимулирующий нашу иммунную систему и выполняет ещё некоторые функции.

Если нёбные миндалины удалены (или пропустили инфекцию), значит, дальше, скорее всего, просто поболит живот или разовьётся то заболевание, возбудитель которого проник в организм. А если аппендикс отсутствует? Тогда возбудитель пойдет дальше - в паховые узлы.У больного они, скорее всего, воспалятся, а значит может последовать нарушение работы органов малого таза (т.е. мочеполового тракта), а за этим, в свою очередь, может последовать в лучшем случае – воспаление мочевого пузыря или мочевыводящих протоков, а в худшем – бесплодие.

Поэтому так необходимо сохранить этот орган иммунной системы, а наилучшей профилактикой воспаления аппендикса является правильное, здоровое питание, а также здоровый образ жизни, отказ от синтетических лекарств и вакцин и проч...

Важно помнить,что Бог сотворил человека в наилучшем образе,и только невежество приводит к тому,что некоторые органы объявляются медиками «лишними».

http://islambio.com/; декабрь 2011